суббота, 5 июля 2008 г.

ФГУК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ


"Поклонка" - ее обратная сторона. Жаркий июльский день, солнце между грозами. Потрясающие запахи, все вокруг пАрит и пахнет летним лугом. И среди всего этого природного великолепия - боевая техника.


Это я на фоне торпедного катера. Так здорово его установили на воде, как будто он в любой момент готов отчалить.

Винты. Сиротливо они выглядят разлученные со своими кораблями.

Это как раз винт с подлодки.

Боевая рубка подводной лодки "Щ-307"
Головная подводная лодка вошла в состав Балтийского флота в 1935 г. 10 августа 1941 г. впервые была потоплена торпедами немецкая подводная лодка U-144. Всего за годы войны потопила 13 кораблей и судов противника

На ней можно прочитать имена командиров. Очень впечатляет.

Торпеды. Военная эротика.

Адмиралтейский якорь. Большой.



Ствол с линкора. Очень длинный.


37-мм морская автоматическая спаренная артиллерийская установка В-11 образца 1936 г. Предназначена для вооружения надводных кораблей всех классов и обеспечивает поражение воздушных и морских целей.
Дальность стрельбы 4 км


Боевая рубка подводной лодки "Л-3" (типа "Ленинец")
Разработана в 1933 г. Принимала участие в ВОВ в составе Балтийского флота. Потопила 25 транспортов и боевых кораблей противника.



Рогатая мина.

Иногда это было последнее, что видел моряк.

Местная шутка


Вокруг природа

Растут грибочки и цветет-пахнет липа


Посадки из дубов и лиственниц.


Обратная сторона Поклонки. "Муха на игле" "великого Церетели" с этой стороны особенно странно выглядит.
Но тут главное - выставка боевой техники.


Легкий танк 2595 "ХА-ГО" (Япония)
Разработан в 1935 г. фирмой Мицубиси. Выпускался серийно с 1936 по 1940 г. Использовался в боях Второй мировой войны. Вооружение - 37-мм пушка и два пулемета. Танк захвачен морским десантом на острове Шикотан в августе 1945 г.


Полугусеничный автомобиль Ситроен-Кегресс С6 Р14
Образец бронетехники противника, подбитый в самом начале ВОВ. Скорость 50 км/ч. Адольф Кегресс, француз по происхождению, бывший механик императорского гаража. В 1917 г. вернулся из Петрограда на родину и сотрудничал с фирмой Ситроен. Первая полугусеничная машина Ситроен-Кегресс появилась в 1921 г. на шасси обычного легкового автомобиля и испытывалась в Альпах, на них был успешно совершен рейд по Африке. После оккупации Франции в 1940 г. использовались Вермахтом в боях на Восточном фронте.

Русская женщина не только в горящую избу войдет, но и блиндаж нафиг разворотит.


" Землянка наша в три наката.." Зачем было красить этот самый "накат"? Зачем было заменять бревна трубами? Хорошо обработай дерево и оно будет веками лежать.
Макеты, муляжи... Никакого ощущения присутствия в настоящем блиндаже нет.


Вот такой вид из блиндажа.. или из окопа? Короче, трава зеленая, небо голубое, а на тебя танки ползут.


Землянка.

Санитарная сумка, коечка, каска, шинелька, фляжка, котелок. Тут, видимо, жила медсестра. Врядли у них были такие шикарные покои.

Дерево-земляная огневая точка (ДЗОТ)
Закрытое полевое фортификационное сооружение для ведения огня из пулемета. Трудоемкость возведения - 100 человеко-часов. Вот это закрыл своим телом Матросов?


Путь-дорожка фронтовая

Опель, Мерседес, БМВ

Наш ГАЗик
Через реки, горы и долины,
Сквозь пургу, огонь и чёрный дым,
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.


75-мм самоходное противотанковое орудие Мардер 38 М (Германия)
Орудие на базе чехословацкого легкого танка производилось в Праге в 1943-44 гг. Всего было изготовлено 975 таких орудий. Использовались на советско-германском фронте.


Комментарий Сергея Шеина: На самоходной установке написано Jungs holt fast! Этот лозунг переводится как «Юноши стремятся быстро!» Эта фраза используется как лозунг германского студенчества с 19 века, её употреблял Бисмарк, другие известные люди Германии когда взывали к патриотическим чувствам молодежи. И сейчас эта фраза используется на молодежных лозунгах, в гербах различных молодежных объединений, преимущественно со студенческой молодежью. Скорее всего, экипаж самоходной артиллерийской установки состоял из студентов, которые не доучившись, надели военную форму в надежде по-быстрому устремиться на Восток, а затем благодарная родина даст им и доучиться и вообще обеспечит им манну небесную. И теперь на Поклонной горе мы можем видеть пример того, как взрослая жизнь скорректировала юношескую мечту.


Штурмовое орудие III (Германия)
Создано фирмой "Даймлер-Бенц", выпускалось с 1940 г. для поддержки пехоты. Поступало на вооружение бригад штурмовых орудий, танковых полков, истребительно-противотанковых подразделений пехотных дивизий.



Противотанковая мина


Противопехотная осколочная мина ПОМЗ-2
Предназначена для минирования местности против пехоты, кавалерии и лыжников. Взрывается от выдергивания боевой чеки при натяжении проволочной растяжки. При взрыве 75-г тротиловой шашки образуется до 300 убойных осколков, радиус разлета 125 м. Принята на вооружение в 1941 г.
Слышала разговор рядом - эту штуку и сейчас используют.


Колесно-гусеничный огнемётный танк Т-46-1 (СССР)
Принят на вооружение в феврале 1936 г., а в 1937 снят с вооружения из за низкой надежности силовой передачи. Эти танки использовались в войне с Финляндией 1939-40 гг.
Корпус танка с 45-мм пушкой без ходовой части использовался советскими войсками в качестве неподвижной огневой точки в укрепленном районе. Найден на Карельском перешейке поисковым объединением "Высота".

Сооружение для танка МС-1(Е-18) (Неподвижная бронированная огневая точка) Предназначалось для ведения огня из пушки или пулеметов, для защиты расчета и оружия от пуль и осколков. С 1936 г. танки, не подлежащие ремонту, стали использовать в качестве неподвижных огневых точек. Этот танк без двигателя и ходовой части оснащен 45-мм пушкой.


Фрагменты истребителя Мессершмитт МЕ-110. Германия
Двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной, двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Боевое применение началось в 1939 г. и далее применялся на всех фронтах Второй мировой войны как тяжелый истребитель, а с 1942 г. как ночной истребитель системы ПВО Германии. Максимальная скорость 595 км/час, дальность 1000 км, потолок 11 км. Вооружение: пять пулеметов, две 20-мм пушки.

Плавающий автомобиль, легкая амфибия GPA.
Автомобиль фирмы Форд выпуска 1944 г. общего назначения, поставка по "Ленд-лизу". Разработан на базе Форд GPW 4х4. Участвовала в боевых действиях при форсировании реки Одер. Скорость по шоссе 89 км/час,
по воде 9 км/час.



Фрагменты танка T-V "Пантера". Германия. Был принят на вооружение вермахта в 1942 г. Использовался в боевых действиях как на Восточном так и на Западном фронтах. Всего до конца войны было произведено около 6 тысяч танков и спецмашин на его базе. Вооружение: 75-мм пушка, 2-3 пулемета.

Вот такая жуткая эта Пантера была.

Легендарная Эмка. ГАЗ-М1. Первые серийные образцы изготовлены в 1936 г. Прототипом явилась американская модель "Форд-40". Во время войны машина использовалась для обслуживания командного состава. С 1936 по 1943 гг было выпущено 62888 автомобилей.


Легкий бронеавтомобиль БА-64Б (СССР) Серийное производство началось в 1942 г., тогда же принят на вооружение. Был первым советским автомобилем со всеми ведущими колесами. Противопульное бронирование и пулестойкие шины, заполненные губчатой резиной заметно повысили живучесть машины. Вооружение размещено в открытой сверху башне. Производилась до 1946 г., всего было выпущено 8174 бронеавтомобиля.


Максимальная скорость 80 км/час.

На корпусе закреплен топор и лом.


Двухбашенный легкий танк Т-26
Разработан на базе английского танка "Виккерс". С 1931 г. составлял основу бронетанковых войск Красной Армии. С 1931 по 1941 гг было выпущено 11213 танков.
Вооружение: два 7.62-мм пулемета. Максимальная скорость по шоссе 30 км/час.

Легкий танк Т-70 Принят на вооружение в 1942 г., по 1943 г. было выпущено 8226 танков. Вооружение: 45-мм пушка и 7,62-мм пулемет.

Колесно-гусеничный танк БТ-7
Танки серии БТ были единственными танками КА, передвигавшимися как на колесном, так и на гусеничном ходу. Они составляли основу бронетанковых войск. За 1935-39 гг. выпущено 4600, а за 1938-41 гг. 778.
Вооружение: 45-мм пушка и два 7,62-мм пулемета.

Легкий танк Т-26 образца 1933 г. (СССР)
Эксплуатация двухбашенного танка Т-26 показала, что стрелки в близкорасположенных башнях мешают друг другу вести огонь. Поэтому в 1933 г. был создан однобашенный танк. Установка одной башни с 45-мм и спаренного с ней пулемета ДТ значительно повысила огневые возможности танка. Серийное производство велось с 1933 по 1941 гг., было выпущено 9665 танков.
Фрагменты корпуса и башня были обнаружены на местах боевых действий.

Средний танк МК-IIА "Матильда III" (Англия). Разработан в 1936 г. фирмой "Виккерс-Армстронг", выпускался серийно с 1938 по 1942 гг. Состоял на вооружении армии Великобритании. Поставлялся в СССР по ленд-лизу*. Танк найден поисковой группой "Экипаж" в Калужской области.

*Ленд-лиз (от англ. «lend» – давать взаймы, «lease» – сдавать в аренду, внаем) – программа поставок Соединенными Штатами Америки оборудования союзным странам в период Второй мировой войны. Форма, в которой предоставлялись эти поставки (аренда), была первоначально наиболее удобна для правительства США, которое до декабря 1941 не принимало участия в войне и должно было считаться с сильными антивоенными настроениями в стране.

Средний танк М4А4 "Шерман" (США)
Второй по массовости танк после Т-34 разработан в 1941 г. и был основным танком армий Великобритании и США. За 1942-45 гг. было изготовлено более 49 тыс. ед., из них в СССР было поставлено по ленд-лизу более 4 тыс. Вооружение: 76,2-мм пушка и два пулемета. Максимальная скорость 40 км/час.

Легендарный средний танк Т-34
Создан в КБ Харьковского паравозостроительного завода под руководством М. И. Кошкина и А. А. Морозова. На вооружении с 1940 г. Сочетание огневой мощи, броневой защиты, подвижности и простоты конструкции обеспечили Т-34 мировую славу лучшего танка периода Второй мировой войны. С 1940 по 1944 гг было выпущено более 36 тыс. танков. Этот танк образца 1942 г. подбит 5 декабря 1942 г. в бою у деревни Жарки Псковской области. Поднят из озера в октябре 1998 г. На борту надпись "От рабочих Казахстана".



Следы от снарядов на башне тяжелого танка КВ-1С

Теперь авиация




Истребитель МЕ-109 Ф-2 (BF-109 F-2) "Мессершмитт-109"
Одноместный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Серийно производится с 1937 г. Участвовал в основных операциях на фронтах Второй мировой войны. Скорость - 600 км/час. Это копия истребителя образца 1941 г. из состава 3-го воздушного флота "Люфтваффе", базировавшегося в 1941 г. под Смоленском.

Надеюсь, что отметки на хвосте - не число сбитых самолетов. Наших самолетов. 85 - может, это боевые вылеты?


Учебный самолет ПО-2. Двухместный биплан смешанной конструкции с открытой кабиной и неубирающимся шасси. Создан в ЦКБ Поликарпова в 1928 г., предназначался для массовой подготовки летчиков. Активно использовался для выполнения боевых задач: проведение разведки переднего края противника, связь командования со штабами, эвакуация раненых с передовой, а также как ночной легкий бомбардировщик. Всего было выпущено 33000 самолетов. Максимальная скорость 155 км/час
Биплан ПО-2 - практически тот легендарный У-2. "Я думала вы асс... а вы Удва'с..." (c) После смерти Н. Н. Поликарпова 30 июля 1944 г. его самолет У-2 стал называться По-2. Но с 1945 г это уже не был прежний У-2. При сохранении размеров и линий он был переконструирован.

И-16 КБ Н. Н. Поликарпова
Этот самолет по своим тактико-техническим данным в 30-е годы был лучшим в мире самолетом-истребителем. испытан В. П. Чкаловым. За создание этого самолета Н. Н. Поликарпов и В. П. Чкалов были награждены орденами Ленина. Был на вооружении во время ВОВ.

Истребитель ЛА-5 (СССР)
Одноместный моноплан ДЕРЕВЯННОЙ конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Создан в ОКБ С. А. Лавочкина в 1941 г. Всего было выпущено 10003 истребителей. Максимальная скорость 648 км/час. На ЛА-5 в воздушных сражениях 1943-45 гг. трижды Герой Советского союза И. Н. Кожедуб сбил 62 немецких самолета.

Это копия истребителя с бортовым номером 15, на котором воевал Герой Советского Союза гвардии майор Г. Д. Костылев в 1943 г. (54 победы в воздушных боях).

Какой ужас наводила, наверное, эта драконья морда!

Истребитель ЯК-3 (СССР)
Одноместный моноплан смешанной конструкции сс закрытой кабиной и убирающимся шасси. Создан в ОКБ А. С. Яковлева в 1944 г. Всего было выпущено 4848 истребителей. На ЯК-3 летали французские летчики полка "Нормандия-Неман". Максимальная скорость 665 км/час. Дальность 900 км, потолок 10,8 км.

Многоцелевой самолет СУ-2 (СССР)
Двухместный моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Создан в ОКБ П. О. Сухого в 1937 г. Всего было построено 800 самолетов. Это копия самолета, который входил в состав отдельной штурмовой группы Сталинградского фронта в 1942 г.

Штурмовик ИЛ-2 (СССР)
Двухместный моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Создан в ОКБ С. В. Ильюшина в 1939 г. Бронированный самолет штурмовик стал непревзойденным самолетом непосредственной поддержки наземных войск. Всего было выпущено 36163 штурмовика. Вооружение: два пулемета калибра 7,62 мм и две 23-мм пушки, 8 реактивных снарядов РС-82, 400-600 кг бомб.

Средний бомбардировщик "Юнкерс JU-88" (Германия)
Двухмоторный цельнометаллический средний бомбардировщик, в производстве с 1939 г., всего построено 14980 экз. Применялся на всех фронтах Второй мировой войны. Фрагменты самолета найдены в Мурманской области.

Сквозь обзорный колпак можно разглядеть кресла пилотов.

Это уже вне экспозиции. Обломки Юнкерса.



На эти огороженные площадки нет доступа посетителям.
Тут стоит и валяется не прилизанная и не восстановленная техника. От машин пахнет маслом и бензином.


Мне кажется, что у работников музея неправильный подход к реставрации. Так наши советские реставраторы картины и фрески восстанавливали. Дописывали недостающие фрагменты в силу своего таланта. Думали сравняться с великими. А теперь их записи-переписи расчищают. Лучше ничего, чем фальшивое.
Надо как-то бережнее относиться к истории.

Вот эти обломки просто дышат тем временем. А размалеванные макеты холодны. Хотелось бы видеть реальные фрагменты, от них заряжаться духом того времени. А рядом пусть хоть макет, хоть фотография общего вида. Никто ж Венере милосской руки не долепливал. Вот и тут.. блестящие свежей краской самолеты кажутся пластилиновыми. И стараешься найти взглядом тот самый настоящий кусок. Но молодцы, что везде сообщают о том, что настоящее, что нет, откуда получили.


Комментарий Сергея Шеина: На бронемашине написано Ochsenbein, что переводится как «бычья нога». Это может быть фамилия командира машины или его позывной, это может быть и прозвищем, которое экипаж дал на счастье своей машине как живому существу.


Просто хорошо бы настоящее и реконструкцию разделять явственнее.

Место замечательное. Прошло два месяца с праздника Победы, когда всех просто утомила эта тематика. А тут окунаешься в войну по собственному желанию.

Комментариев нет: